17:52 

10 правил творческого антикризиса

Koroleva Couture
Творческий кризис и депрессия, приходят, казалось бы, внезапно и остаются с нами на столь долгий срок, на который мы позволяем им остаться.

Впрочем, я бы не разделяла эти понятия, ибо депрессия и творческий кризис по сути братья-близнецы, одно, как правило, лишь предваряет другое. И основа у них одна и та же - хроническая усталость, стресс и страхи, которые слившись, подобно змею уроборосу, питают и множат силу друг друга.

Поэтому, если кризис уже наступил, то основная задача это разорвать замкнутый круг (во первых, отдохнуть и набраться сил, во-вторых разобраться с причинами стресса и страха, постепенно избавляясь от них. Об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз).

Но гораздо важнее не допускать кризисы в свою жизнь. Потому что, лучшее средство борьбы против любого заболевания это профилактика.

Для себя я выработала 10 правил, которые помогают мне уже не первый год эффективно работать и справляться с кризисными ситуациями:

1. Занимайтесь тем, что приносит вам удовольствие и выполняйте работу с любовью. Если в процессе работы вы чувствуете раздражение или неудовлетворение, то сделайте перерыв на отдых или займитесь другим делом. Если негативные эмоции носят системный характер, то пересмотрите свой подход к делу, найдите ключевые точки, проанализируйте проблемы и постарайтесь изменить ситуацию, найти позитивные моменты.

2. Сделайте своим главным правилом - Не спешить! Большинство ошибок появляются от того, что мы спешим. Любая ошибка это стресс, а стресс это прямая дорога к кризису.

3. Прежде чем приступить к работе над новой задачей соберите и проанализируйте информацию. Учтите свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Если момент не подходящий, отложите задуманное до лучших времен.

4. Не принимайтесь за новое дело, если у вас уже имеется аналогичный по сложности неоконченный проект или много других занятий, требующих внимания. Во первых, незавершенные задачи давят на подсознательном уровне и расходуют психоэмоциональные ресурсы. А во-вторых, в конкретный момент времени человек может максимально эффективно решать только одну сложную и несколько второстепенных задач. Распыляя внимание одновременно на несколько сложных замыслов, вы повышаете риск допустить ошибку и заработать переутомление.

5. Не торопитесь, любыми силами, закончить дело к определенному времени или сроку. Если понимаете, что не успеваете, то лучше пересмотреть приоритеты и распределить работу так, что бы в процессе не возникло перенапряжение. Хроническая усталость и чрезмерные нагрузки неизбежно ведут к кризису.
Помните, выходные это святое! Не позволяйте затянувшемуся проекту, забирать ваше законное время на отдых.

6. Не начинайте новых и крупных проектов, если до сна или ухода из дома осталось меньше 1,5 часов.
Этого времени слишком мало, что бы продуктивно погрузиться в процесс. Лучше за это время закончить какие-то мелкие дела - пришить застежку, обработать фотографии, прибраться на рабочем столе и т.п.

7. Прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое. Начиная от инструментов и материалов, заканчивая чашкой чая и телефоном. Тогда в процессе работы, не придется отвлекаться на мелочи, и вы сможете с максимальной эффективностью посвятить себя работе.

8. Если вы устали или плохо себя чувствуете, то лучше отложить работу. Потому что в таком состоянии продуктивность сильно снижается и очень большая вероятность совершить ошибку. По моему опыту, ту же работу, на свежую голову можно будет сделать как минимум в 5 раз быстрее.

9. Делайте перерывы в работе. Как показывает многолетняя практика учебных заведений, предельную концентрацию можно сохранять в течении 45-50 минут, дальше внимание и работоспособность начинает снижаться экспоненциально, поэтому нужно сделать 10-15 минутный перерыв для восстановления баланса.
Лучше всего для этой цели использовать таймер, тогда вам не придется отвлекаться на часы, что бы узнать сколько еще времени осталось до конца положенного срока.

10. Закончив работу на день, приведите в порядок свое рабочее место. Уберите мусор, рассортируйте инструменты и материалы. Занимает это обычно не больше 10 минут, зато насколько приятнее будет на следующий день приступить к работе. Захламленное рабочее пространство вытягивает энергию, не говоря уж о том, что бардак на рабочем месте повышает шансы что-то уронить, разбить или испортить, а так же потратить время на пустые хлопоты.

@темы: Теория, Психология, Организация процесса, Антикризис, Produce up!

URL
Комментарии
2015-03-04 в 20:28 

ryuische
Я - Рюище, я не хочу быть хорошей девочкой, я хочу РЮ-РЮ-РЮ!
спасибо за очень толковый пост! Прочитала, и теперь понятней, что делать.

     

Творчество без кризисов!

главная