В предыдущей статье мы рассмотрели базовые вопросы с которых начинается любое дело:
- Что мне нужно сделать?
- Где я могу найти необходимое?
- Когда я смогу на это выделить время?
- Сколько я готов потратить на это?
- Зачем мне это нужно?
А сейчас попробуем разобраться как их лучше применить на практике.
Думаю, вы уже заметили, что эти вопросы универсальны, мы ими пользуемся изо дня в день для решения повседневных задач, даже не отдавая себе в этом отчета, на автомате.
Но стоит появится кризисной ситуации, как отлаженный механизм дает сбой. В игру вступает фактор неопределенности, слишком много переменных и неизвестных влияет на исход дела. Начинается паника и мы снова не знаем как поступить, за что хвататься в первую очередь. Хотя стоит сесть, успокоится и ответить на 5 простых вопросов, как по мановению волшебной палочки, ситуация мгновенно преображается.
Поэтому приучите себя задавать эти вопросы касательно любой ситуации и когда придет время, вы будете во всеоружии! Один раз случайность, два тенденция, три система.
читать дальше
Первый этап
Когда передо мной появляется кризисная ситуация или новая задача, я беру лист бумаги и рисую следующую табличку:
Что? Необходимо сделать | Где? Это можно найти | Когда? Я могу выделить время | Сколько? Ресурсов я готов на это потратить Время /Деньги | Зачем? Что я получу в итоге? Для чего мне это нужно?
|
... | ... | ... | ... | ... |
Хотя последнее время мне удобнее создать новый документ на Гугл Диске , потому что где бы я ни находилась, он всегда будет под рукой, в отличии от вечно теряющихся бумажек и блокнотиков.
Что такое Google ДокументыДокументы Google (англ. Google Docs) — бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций и опросов, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый компанией Google. Можно сказать, бесплатный аналог пакета офисных программ Microsoft Office.
Но, в отличии от MS Office - это веб-ориентированное программное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без инсталляции на компьютер пользователя. Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google и/или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого устройства, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем). Другим преимуществом является совместная работа, можно настроить уровни доступа других пользователей или групп пользователей к документам.
Но вернемся к нашим вопросам. Как вы думаете, какой из них будет самым главным?
На первый взгляд, кажется что вопрос Что, отвечающий за предмет нашего интереса будет главным. Именно он вызывает массу сомнений и других вопросов - Что делать? Наверное на это потребуется много времени и средств… А вдруг у меня не получится? С чего лучше начать?
Когда мы мало что знаем об интересующем нас предмете, как правило, останавливают три вещи - опасения, что это потребует больших финансовых вложений, займет много времени и не принесет ощутимых результатов (впрочем, последнее это сублимация двух предыдущих).
Думаю все хоть раз в жизни сталкивались с распутыванием ниток или разбором захламленного пространства, на первый взгляд ужасает и не знаешь с какого конца подступиться, но стоит с чего-нибудь начать, как дело постепенно спорится.
И в этом деле тоже самое. Начните с тех вопросов, на которые проще всего ответить. По иронии, это как раз те вопросы, которые вызывают больше всего опасений.
Сколько?
Решите для себя сколько времени и денег вы готовы потратить на первом этапе. Даже 2 часа в неделю принесут практически полный рабочий день в месяц и декаду в год, для начала этого вполне достаточно, а если вы готовы потратить больше времени еще лучше.
Во вторых, выделите бюджет.
Тут кому как удобнее. Можно выделить 100-200 рублей в неделю или 1000 в месяц, вроде бы не много, но в годовом масштабе набегает вполне ощутимая сумма. Можно выделить бюджет на год и разделить его на необходимые временные отрезки.
Если важно, что бы хобби самоокупалось и приносило доход, тогда выделяется некая стартовая сумма, а дальнейшие расходы основываются на выручке и процентах от нее.
Где? и Когда?
Казалось бы, чего на них отвечать - где дома, когда в свободное время. Но как показывает практика, если не назначить специально отведенный период времени (день недели, определенные часы и т.п.) то все начинания будут откладываться до лучших времен.
И в вопросе Где тоже есть подвох, одни дела можно делать дома, другие на даче или в мастерской, в каких-то (например покупка материалов или сбор информации) можно совместить приятное с полезным и сделать что-то в дороге или на работе, во время “перекура” или обеденного перерыва..
Зачем?
Вот теперь мы подошли к самому главному вопросу, который отвечает за мотивацию. Подумайте хорошенько и ответьте честно самому себе, для чего вам это дело нужно?
- Хочется, вдохновляет, всегда об этом мечтал...
- Модно, все этим занимаются, нравятся фотографии в сети…
- Освоить что то новое, найти единомышленников, получить фан…
- Решить проблему, потому что никто этого больше не делает, заработать денег…
- …
Прислушайтесь к себе, не бойтесь необычных ответов, чем больше список, тем важнее для вас дело и тем больше шансов на успех. А вот если на ум приходит - Не знаю… Все этим занимаются… Тогда это повод серьезно задуматься, а действительно вам нужно это дело или лучше переключить внимание на что то более вдохновляющее.
Второй этап
Итак, мы ответили практически на все вопросы, решили что дело стоящее и нужное, выделили время и бюджет, составили расписание. Тем не менее, все еще не особо понятно, с чего же все-таки лучше начать. Поэтому возвращаемся к нашему первому вопросу Что, вспоминаем древний принцип - Разделяй и властвуй и составляем алгоритм действий:
- Собрать информацию (список тематических ресурсов и журналов, перечень необходимых материалов и места где их можно найти, ссылки на мастер-классы и т.п.)
- Купить необходимые инструменты и материалы (адреса магазинов, расписание тематических выставок и ярмарок, ссылки на торговые интернет порталы и магазины)
- Изучить уроки и мастер-классы
- Создать вещь, получить первые результаты
- Записаться на курсы
- ...
При необходимости повторить.
Переносим это в нашу табличку, распределяем время и средства для каждого этапа и получаем план действий на ближайшее время.
Если увлечений и интересов много, то для каждого можно составить персональную табличку или организовать единый список. Это поможет более продуктивно распределить время и бюджет, выкроить или перенести необходимые ресурсы с одного проекта на другой.
Если табличка вам кажется не удобной модернизируйте ее под себя или отвечайте на вопросы списком. Главное получить ту информацию, которой вам недостает для принятия решения, в том виде, в котором для вас привычнее и удобнее.
Успешных начинаний!
Да че уж, Йода наше все!
Да, с картинками и дизайном у меня пока проблемы. Я даже аватарки себе не сделала, потом как нибудь на досуге...
kolibri_i,
Спасибо! Комментарии вдохновляют! Мне нравится писать, но все таки думаю, что скорее это никому не нужно, ибо много букв )